После появления индийского хэтчбека GO и мини-минивэна GO+, возрожденный Nissan-ом бренд Datsun представляет следующий, полностью новый, автомобиль, однако уже для российских покупателей. Эта модель on-Do будет продаваться только в России и будет производиться на заводе в Тольятти АвтоВАЗ, принадлежащем альянсу Renault-Nissan.
Nissan заявляет, что автомобиль был спроектирован в Японии, однако по всей вероятности это переименованная и подвергшаяся «подтяжке» Лада Калина, с некоторыми недорогими частями из запасов Renault-Nissan. Однако наиболее значительной новостью связанной с этим новым автомобилем является то, что он будет доступен для небогатых россиян, так как его цена начинаяется всего с 400,000 рублей (около €8,200).
Естественно, что в спецификациях недорогого четырехдверного седана нет ничего выдающегося. Он довольно мал для своего класса, 4,337 мм в длину, 1,700 мм в ширину и 1,500 мм в высоту. С другой стороны багажник достаточно велик, 530 литров, а доступ в него удобен благодаря широко открывающейся крышке. Единственным двигателем, который составит всю гамму является 1.6-литровый атмосферный бензиновый двигатель выдающий 87 л.с. работающий в паре с пятиступеньчатой коробкой передач, очевидно механической.
Название автомобиля звучит по разному и имеет разные смыслы на разных языках. В соответствии с Nissan, «DO» это слово глубоко укоренившееся в японской душе, означающее «путь», но может означать также и «движение». А «On» есть написанное латинскоми буквами «Он». А оба вместе эти слова имеют смысл по английски, что можно перевести как «в деле».
Несмотря на санкции, напряженность с Западом и сокращение продаж альянса Renault-Nissan, генеральный директор Карлос Гон считает, что у Datsun большое будущее в России, говорит, что он надеется на увеличении рыночной доли группы в ближайшие годы.
Nissan выкупил бренд Datsun в 1981 году, однако о его возрождении объявил лишь в прошлом году, ориентировав его в основном на развивающиеся рынки, такие как Индонезия, Индия, Россия и Южная Африка.
«Сегодня Россия является нашим пятым по величине рынком. В следующие три года мы намереваемся утроить здесь свои продажи с целью удвоить свою рыночную долю. И мы ожидаем, что вклад бренда Datsun составит не менее трети от общего объема продаж. Опираясь на 80-летний опыт производства и технические навыки, и вкладывая инженерные достижения, знания рынка и производственные возможности альянса,наш партнер АвтоВАЗ перенесет Datsun в 21-й век. И все эти автомобили полностью адаптированы к требованиям и нуждам российских водителей», - сказал Гон на презентации бренда.